File-Portal

Карта Экспертной Оценки Качества Медицинской Помощи Бланк Скачать

Рейтинг: 4.6/5.0 (33 проголосовавших)

Категория: Карты

Описание

Образец акта экспертной оценки качества медицинской помощи

____ __________ ____ г. № ______


1. Ф. И. О. врача-эксперта: ____________________, эксперт
НИИ Судебной экспертизы.

2. Наименование ЛПУ, его местонахождение, код ОКПО:

поликлиника № __ по адресу: ____________ (код ОКПО: ____).

3. Включено в территориальную программу ОМС, утвержденную
Приказом Минздрава РФ от ____ __________ ____ г.

4. Номер, дата счета по оплате медицинских услуг, номер
позиции в реестре счета ________________________________

5. Ф. И. О. больного, дата рождения, адрес регистрации:

________________________ зарегистрированный по адресу:

6. Номер и серия полиса: ______________________.

7. Номер и серия паспорта, кем и когда выдан: паспорт

____ ____, выдан _________________ ____ __________ ____ г.

8. Номер истории болезни: медицинская карта № _____.

9. Клинический диагноз

— основного заболевания: артрит, код по действующей МКБ

10. Исход заболевания: ухудшение заболевания с резкими
болями в области кистей рук.

11. Срок лечения: с ____ __________ ____ г. п
о ____ __________ ____ г.

12. Стоимость лечения: по счету № ___ от ___ _______ ___ г.
предъявленному территориальному фонду, в размере
________ рублей.

13. Постатейный состав тарифа на медицинские услуги,
утвержденный на территории оказания медицинской
помощи __________________

14. Оказана экстренная, плановая (нужное подчеркнуть)
медицинская помощь. В случае оказания плановой медицинской
помощи указать: кем направлен пациент

15. Вид оказанной медицинской помощи: стационарная,
амбулаторно-поликлиническая, дневной стационар (нужное
подчеркнуть)

16. Ф. И. О. Лечащею врача: _________________

Причины проведения экспертизы: обращение __________
с просьбой о проверке проведенного ему лечения.

Что выявлено в результате экспертизы: лечение
осуществлялось лекарственными средствами, которые ухудшили
состояние больного.

Заключение эксперта: необходимо лечение, чтобы
восстановить те функции организма, которые пострадали в
результате некачественно проведенного лечения.

Гл. врач ________________

Эксперт ТФОМС (СМО, филиала ТФОМС) _____________

карта экспертной оценки качества медицинской помощи бланк скачать:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Использование карт экспертной оценки для внутреннего контроля качества медицинской помощи - Министерство здравоохранения и социального развития Респуб

    Использование карт экспертной оценки для внутреннего контроля качества медицинской помощи

    Главной целью контроля безопасности и качества медицинской деятельности является соблюдение прав пациентов на получение медпомощи в нужном объеме и высокого качества.

    При этом должны быть оптимально в медицинском учреждении использованы материально-технические ресурсы, кадровый потенциал сотрудников, а также правильно применены медицинские технологии. Их применение должно соответствовать действующим медицинским стандартам и порядкам, на всех этапах оказания медицинской помощи населению.

    Организация эффективного функционирования системы оценки безопасности и качества медпомощи направлена на то, чтобы реально управлять качеством медицинской помощи в конкретном медицинском учреждении.

    При этом основным элементом этой системы является механизм оценки и сбора сведений о медицинских услугах, оказанных больным в медицинском учреждении.

    Рассмотрена карта экспертной оценки качества медицинской помощи. по которой осуществляется внутренний контроль качества медицинской помощи в медицинской организации

    Карта экспертной оценки качества медицинской помощи

    Для того, чтобы получить необходимую информацию о факте оказания медицинской помощи. в ЛПУ используется первичная медицинская документация на пациента:

    • индивидуальная медицинская карта больного (стационарного или амбулаторного);
    • карта по вызову скорой медицинской помощи;
    • медицинская карта родительницы и беременной женщины;
    • иная документация, в которой приведена информация о медпомощи, которая оказывалась пациенту в каждом конкретном случае, подлежащем проверке.

    Для того, чтобы систематизировать информацию и для последующей ее оценки применяется «Карта экспертной оценки качества медицинской помощи», «Экспертная карта оценки деятельности процедурной медсестры» и др.

    В таких картах приведен набор критериев оценки, а также значение по каждому показателю в баллах.

    Наибольшее применение получила шкала от 1-0 5-0 баллов.

    К примеру, по показателю «Оформление диагноза по заболеванию (основному или сопутствующему)» оценка будет иметь такой вид:

    • 1 балл – диагноз выставлен обоснованно и своевременно, он соответствует клинико-функциональной характеристике;
    • 0,5 баллов – диагноз обоснован, но выставлен несвоевременно и соответствует всем клинико-функциональным характеристикам, что в целом не оказало влияние на исход болезни;
    • 0 баллов – диагноз был выставлен необоснованно и несвоевременно, что оказало негативное влияние на исход болезни.

    Для того, чтобы учитывать значимость того или иного аспекта оказания медпомощи, а также для оценки степени выраженности отдельных недостатков, может быть применен иной шаг для балльной оценки, например, 0,75 баллов, 0,25 баллов и т.д.

    Карта экспертной оценки качества медицинской помощи (образец показателей)

    Отобразим схематично некоторые наборы основных показателей, подлежащих оценке в ходе мероприятий по внутреннему контролю качества медицинской помощи.

    Для предложенных показателей использовалась шкала 1-0, 5-0.

    Наборы основных показателей, используемые в экспертной карте, представлены в таблице ниже.

    Диагноз поставлен обоснованно и своевременно, соответствует принятым клинико-функциональным характеристикам

    Диагноз был поставлен обоснованно, но несвоевременно, он соответствует принятым характеристикам и в целом это не повлияло на ход заболевания

    Диагноз был поставлен врачом в нарушение сроков, необоснованно, что негативным образом отразилось на исходе болезни.

    Проведение реабилитационных, профилактических и лечебных мероприятий

    Все действия были произведены врачом в соответствии с медицинским стандартом, оптимально и своевременно

    Действия врача не соответствовали принятому медицинскому стандарту, но это не отразилось га исходе болезни

    Действия врача не соответствовали принятому медицинскому стандарту, что негативным образом отразилось на исходе болезни

    Мероприятия по проведению оперативного лечения пациента

    Все действия соответствовали медицинским стандартам и медицинской технологии

    Все действия были оптимальными и своевременными, однако, присутствовали дефекты и ошибки медработника, которые не оказали влияния на ход заболевания

    Мероприятия были несвоевременными, и с допущением дефектов, которые отразились на исходе заболевания (появились инфекционные осложнения, организационные или тактические)

    Выполнение анестезиологического пособия

    Все технологии соблюдены, риск осложнений минимизирован

    Технологии выполнены в оптимальном объеме, однако, риски не минимизированы, что оказало влияние на исход болезни

    Технологии не соблюдены, в результате чего риск не минимизирован, что оказало влияние на исход болезни

    Проведение реанимационных мероприятий

    Заполнение карт и расчет интегрированного показателя

    Карта экспертной оценки качества медицинской помощи после их заполнения обрабатываются, после чего необходимо рассчитать интегрированный показатель, который характеризует эффективность и качество лечебно-профилактических и диагностических мероприятий.

    При этом интегрированным показателем является средний балл, который получается в результате суммирования все оценок по разделам и деления их на количество разделов в экспертной карте оценки качества медицинской помощи.

    Для оценки качества оказанной медицинской помощи используются следующие количественные показатели, которые являются примерными:

    • от 0,75 до 1 балла – качественно оказанная медицинская помощь;
    • от 0,5 до 0,75 баллов – медицинская помощь оказана качественно, но сопровождалась незначительными дефектами медпомощи, которые не повлияли на ухудшение состояния здоровья больного и не привели в летальному исходу;
    • от 0 до 0,5 баллов – медицинская помощь была оказана некачественно.
    Использование результатов экспертной оценки

    После подсчета результатов внутреннего контроля качества, необходимо сформулировать предложения, которые направлены на то, чтобы устранить причины возникновения дефектов медпомощи, а также на повышения эффективности и качества при оказании медпомощи.

    Эти результаты должны быть ответственным лицом доведены до сведения главного врача медицинского учреждения, а также до заведующих отделениями, в дальнейшем они используются для принятия управленческих и организационных решений.

    Полученные результаты необходимо зафиксировать в специальном журнале внутреннего контроля качества медицинской деятельности.

    Экспертная карта качества медпомощи играет важную роль при обеспечении объективности контрольных мероприятий, поскольку это предопределяет результаты проверки.

    При этом существуют разные виды экспертных карт, которые различаются как набором оцениваемых критериев, так и своим оформлением (например, экспертная карта оценки деятельности процедурной медсестры).

    Карта разрабатывается таким образом, чтобы в наибольшей степени учесть особенности оказания того или иного вида медпомощи в конкретном медицинском учреждении. При этом готовая форма должна также учитывать те критерии, которые установлены соответствующим приказом Министерства здравоохранения и социального развития РЮО.

    Это расстройства питания, новообразования, болезни пищеварения, нервной системы, врожденные болезни и пороки развития, состояния беременности, родов и послеродовые состояния, заболевания на перинатальном периоде и т.д.

    Таким образом, при разработке собственной карты оценки качества медпомощи, медицинское учреждение должно учесть требования МЗ и СР РЮО, после чего содержание карты может быть дополнено своими показателями и критериями.

    Проблемы организации внутреннего контроля по приказу Минздрава № 203н

    Проблемы организации внутреннего контроля по приказу Минздрава № 203н. Проблема №1: бессистемность оценочных критериев. Практическое решение

    Представляем вашему вниманию первую публикацию серии «Проблемы организации внутреннего контроля и управления качеством медицинской помощи в медицинских организациях, порождённые приказом Минздрава России от 10 мая 2017 года № 203н».

    Серию публикаций практического плана для облегчения перестройки систем внутреннего контроля по новым правилам мы обещали создать после подготовки и рассылки обновлений пакетов по организации внутреннего контроля всем нашим клиентам. Эта, несомненно, первоочередная и довольно трудоёмкая задача успешно завершена, и можно перейти к информационной поддержке. Время сейчас переходное, вопросов возникает множество.

    При подготовке статей данной серии мы исходим из того, что предложенные нами решения проблем организации внутреннего контроля и управления качеством медицинской помощи, порождённых приказом 422н и унаследованных приказом 203н, Вам уже знакомы. Если нет – см. работы «Технология экспертизы качества медицинской помощи по федеральным критериям », «Локальные формы: Карта внутреннего контроля качества медицинской помощи » и связанные материалы по ссылкам. Повторять их здесь не будем.

    В общих чертах, проблемы, возникшие у медицинских организаций с выходом приказа Минздрава от 10 мая 2017 года № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» (далее – приказ 203н), и их решения обозначены в статье «Снижение вреда употребления новых федеральных критериев оценки качества медицинской помощи ».

    Настоящая работа посвящена новоявленной проблеме № 1: бессистемности установленных приказом 203н «критериев оценки качества медицинской помощи» и её практическому решению. Обоснована необходимость в этом решении, изложен способ реализации, приведены новые локальные учётные формы системы внутреннего контроля.

    Проблема № 1. Бессистемность новых федеральных «критериев оценки качества медицинской помощи»

    Системности в федеральных «критериях» и раньше не наблюдалось, ни в установленных приказом Минздрава от 7 июля 2015 года № 422ан, ни в отменённом до своего вступления в силу приказе Минздрава № 520н, ни в нескольких опубликованных проектах. В приказе 422ан, однако, в п.п. 3 и 4 содержались «критерии», имеющие отношение к предусмотренной Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон) оценке «правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации» и «степени достижения запланированного результата» при проведении экспертизы качества медицинской помощи. В аналогичном по смыслу этим двум пунктам 2-м разделе приказа 203н таких позиций нет. В остальном, они идентичны, однако вся «клиника» «ушла» в его 3-й раздел. Совсем ушла. И потерялась.

    Наборы «критериев качества по группам заболеваний (состояний)» приказа 203н никак не связаны с «критериями качества по условиям оказания медицинской помощи», никакого объединяющего уровня системы оценочных критериев нет (нельзя же считать уровнем иерархии сам устанавливающий их приказ). Результаты экспертизы качества медицинской помощи на основе новых «критериев» будут представлять собой два разрозненных перечня ответов на вопросы об оформлении медицинской документации и проведении обязательных формальных процедур при оказании медицинской помощи («критерии» 2-го раздела) и об исполнении предписаний относительно сроков и фактов применения некоторых необходимых медицинских вмешательств и о достижении отдельных целевых показателей результата оказания медицинской помощи («критерии» 3-го раздела приказа 203н).

    Приказом 226н (и, судя по всему, аналогичным приказом, регламентирующим проведение экспертизы качества медицинской помощи в системе ОМС, проходящим процедуру регистрации в Минюсте) системная оценка качества не предусмотрена. Задачи «эксперта» сводятся этими документами к дихотомическим («да/нет») ответам на отдельные конкретные вопросы, имеющие отношение к качеству медицинской помощи, с получением двух не связанных между собой списков ответов, установлению фактов неисполнения предписаний и причинения связанного с ними вреда пациенту, а также лиц, виновных в его причинении.

    Сочетание контроля в форме надзора с проставлением галочек в «чек-листах» и следственных действий экспертизой (профессиональным исследованием) назвать невозможно. Но такую «экспертизу» проводить будут компетентные органы при проведении государственного и ведомственного контроля, а также, в случае установления соответствующего документа, страховые медицинские организации в системе ОМС. Нам с вами, коллеги, перевирать и извращать термины нужды нет (хотя помнить о подтасовках в федеральных НПА приходится). В целях обеспечения качества медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности мы можем проводить именно экспертизу качества медицинской помощи, и восстановление системности оценочных критериев здесь – первый и необходимый шаг.

    Решение проблемы № 1. Обеспечение системности оценочных критериев

    Итак, у нас есть 2-й и 3-й разделы приказа 203н, где 2-й раздел почти повторяет п.п. 3 и 4 приказа 422ан, для которых у нас уже есть локальные учётные формы, позволяющие в системе внутреннего контроля получать объективные и достоверные сведения о качестве медицинской помощи по нашим технологиям: Карта внутреннего контроля качества медицинской помощи в амбулаторных условиях / в стационарных условиях (условиях дневного стационара) и Экспертное заключение к карте внутреннего контроля в амбулаторных условиях / в стационарных условиях (условиях дневного стационара). Тщательно убираем из них исчезнувшие позиции и получаем немного свободного пространства, которое нам ещё пригодится. Выполнив необходимые действия, откладываем в сторону.

    3-й раздел приказа 203н представляет собой совокупность из 231 таблички с наборами «критериев качества по группам заболеваний (состояний)», имеющих отношение к диагностике, лечению или результату оказания медицинской помощи. Некоторые «критерии» с натяжкой можно отнести к профилактике (там только профилактика осложнений) и лишь один из 2334-х «критериев» – к реабилитации. Пример:

    Распределяем «критерии» на группы по отношению к характеристикам качества, обозначенным в Законе:

    Создаём таблицу (в примере – для трёхуровневой модели контроля) и внедряем поля, необходимые для применения технологии экспертизы качества медицинской помощи по федеральным критериям, при этом не забываем про расшифровку аббревиатур под таблицей:

    У нас получилось пять позиций результатов по каждой группе «критериев». Вносим их в Карту контроля качества. Конечно, лучше в отдельный раздел карты. Соответственно, для всех остальных будет другой раздел. Названия разделов Карты подсказывает нам приказ 203н. Вот, как это будет примерно выглядеть:

    Аналогичным образом создаём поля для пояснений к оценкам, что будут производиться в Приложении к карте внутреннего контроля, в Экспертном заключении:

    Осталось оформить «шапку» Приложения к карте внутреннего контроля (а то, что это должно быть именно приложение, сомнений не вызывает):

    Про оба грифа и «звёздочку» в п.4 «шапки» расскажем в других статьях серии. Придётся наделать этих Приложений столько, сколько есть наборов в 3-м разделе приказа 203н. Т.е. 231. Трудность при этом будет одна – побороть приступы сонливости. Снотворный эффект этого занятия выдающийся, но мы справились. Причём, сделали в двух вариантах – для двухуровневой и трёхуровневой моделей контроля, и разослали уже всем нашим клиентам вместе с обновлением пакета «под приказ 203н». Так что, всё осуществимо.

    В результате, получится настоящая интегрированная система критериев оценки качества медицинской помощи. Правда, кривая, т.к. построена она на федеральных оценочных критериях и наследует их точечный выбор управляемых параметров качества медицинской помощи. Фрагментарность экспертизы качества медицинской помощи составляет проблему № 2 из числа порождённых приказом 203н. Её решению будет посвящена следующая статья серии. Выйдет она примерно через неделю. Оставайтесь с нами!

    Всегда Ваши, команда Здрав.Биз и Андрей Таевский

    SM-версия. В оригинале – важное сообщение для партнёров Здрав.Биз.

    Акт экспертной оценки качества медицинской помощи, оказанной медицинским учреждением гражданам Российской Федерации за пределами территории страховани

    Акт экспертной оценки качества медицинской помощи, оказанной медицинским учреждением гражданам Российской Федерации за пределами территории страхования

    На странице представлен образец бланка документа «Акт экспертной оценки качества медицинской помощи, оказанной медицинским учреждением гражданам Российской Федерации за пределами территории страхования» с возможностью скачать его в формате DOC и PDF.

    Тип документа: Акт

    Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

    Размер файла документа: 5,2 кб

    Бланк документа

    Посмотреть
    все страницы
    в галерее

    У вас есть юридический вопрос?

    Скачать образец документа

    Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

    ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

    III. Заключение эксперта.

    Вы нашли то что искали?

    * Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

    Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

    Карта экспертной оценки качества медицинской помощи

    Критерии и экспертные карты для контроля качества работы ГМС

    Медицинская деятельность в обязательном порядке подлежит контролю качества и безопасности. Формы данного контроля закреплены в статье 87 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

    Формы контроля

    1) Государственный контроль (Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 № 1152 "Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности").

    Под государственным контролем понимают проведение проверок органами государственной власти на предмет соответствия лицензионным требованиям, соблюдения порядков и стандартов оказания медицинской помощи.

    2) Ведомственный контроль (Приказ Минздрава России от 21.12.2012 № 1340н "Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности").

    Ведомственный контроль осуществляется на уровне субъектов Российской Федерации.

    3) Внутренний контроль.

    Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в порядке, установленном непосредственно руководителем медицинской организации.

    Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности

    Читайте также в журнале «Главная медицинская сестра»

    • Порядок действий для шести ситуаций, когда надо отстранить сотрудника от работы
    • Вакцинация персонала от гриппа: решения для сложных случаев, согласованные с Роспотребнадзором
    • Валерий Самойленко: «Приказ Минздрава № 328н – это победа медсестер»
    • Аэрозольная дезинфекция: как применять в медорганизации
    • Как определить потребность в наркотических средствах и психотропных веществах по новым правилам

    Внутренний контроль качества и безопасности проводится врачебной комиссией медицинской организации.

    Порядок организации ее деятельности закреплен в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2012 № 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации".

    Порядком предусмотрено, что врачебная комиссия медицинской организации создаётся в медицинской организации независимо от её организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности с целью:

    рассмотрения обращений (жалоб) по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи граждан в медицинской организации,

    оценки соблюдения в медицинской организацией установленных порядков и стандартов оказания медицинской помощи населению,

    Читайте также в журнале «Главная медицинская сестра»

    • Порядок действий для шести ситуаций, когда надо отстранить сотрудника от работы
    • Вакцинация персонала от гриппа: решения для сложных случаев, согласованные с Роспотребнадзором
    • Валерий Самойленко: «Приказ Минздрава № 328н – это победа медсестер»
    • Аэрозольная дезинфекция: как применять в медорганизации
    • Как определить потребность в наркотических средствах и психотропных веществах по новым правилам
    порядка ведения медицинской документации. Критерии оценки качества медицинской помощи

    Приказ Минздрава России от 07.07.2015 № 422ан "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи" определяет критерии оценки качества медицинской помощи.

    К ним относятся:

    ведение медицинской документации;

    сроки оказания медицинской помощи;

    Приказ Минздрава России от 28.11.2014 № 787н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями" выделяет:

    удовлетворенность качеством и полнотой информации о работе медицинской организации;

    комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения;

    средний срок ожидания диагностического исследования с момента получения направления на диагностическое исследование;

    показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость и компетентность работников медицинской организации;

    Для осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности руководителем медицинской организации должно быть утверждено соответствующее Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности..

    В Положение следует внести следующие критерии:

    своевременность оказания медицинской помощи;

    объемы оказания медицинской помощи;

    соблюдение медицинских технологий;

    безопасность оказания медицинской помощи;

    эффективность оказания медицинской помощи.

    Положение о системе контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях Свердловской области

    Карты внутреннего контроля качества

    Карта экспертной оценки качества медицинской помощи, а также показатели качества медицинской помощи могут быть утверждены органом управления здравоохранением на уровне субъекта РФ, а значит будут несколько отличаться в зависимости от конкретного региона.

    Форма Карты внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности представлена на региональном уровне в Приложении № 1 к Приказу Департамента здравоохранения г. Москвы от 16.08.2013 № 820 "О совершенствовании организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы".

    В Свердловской области в сфере контроля качества оказания медицинской помощи разработан целый ряд документов (см. официальный сайт Министерства здравоохранения):

    Приказ МЗ СО от 22.05.2012 № 560-п "Об организации контроля качества и безопасности медицинской деятельности в Свердловской области".

    Приказ МЗ СО от 21.04.2011 № 384-П "Об утверждении карт экспертной оценки качества оказания медицинской помощи вмедицинских организациях Свердловской области".

    Приказ МЗ СО от 18.02.2011 № 164-П "Об утверждении положения овраче-эксперте по контролю качества медицинской помощи вмедицинских организациях Свердловской области".

    Приказ МЗ СО от 01.02.2010 № 51а-п "Об утверждении типовых форм документов по управлению качеством медицинской помощи вмедицинских организациях Свердловской области".

    Итоги внутреннего контроля качества

    Результаты внутренней оценки используют в целях:

    улучшения качества медицинской помощи, оказываемой населению,

    внедрения новых медицинских технологий и моделей организации медицинской помощи,

    выявления потребностей в обучении и профессиональном развитии среднего медицинского персонала, главной и старшей медицинских сестер.

    Читайте в ближайших номерах журнала «Главная медицинская сестра»